Существует техническая проблема, связанная с передачей киррилицы по
используемому для игры протоколу. Она проявляется в неправильной обработке
буквы Я (маленькой), с буквой Я (большой) таких проблем не возникает.
К сожалению, по вышеописанной причине, я не могу пользоваться для
разъяснения этой проблемы тем символом, который может некорректно
отображаться, поэтому ОЧЕНЬ советую посетить www.a-mud.ru и ознакомиться
с текстом данной справки там, поскольку здесь Вы можете увидеть его
в некорректном виде.
Проблема может проявляться, как выпадание "я" из текста, выпадание
"я" и следующей за ней буквы, или задваивания "яя".
Однако при правильной настройке клиента можно избежать всех этих проблем.
Итак:
1. Исправление двойного "я" ("яя") в клиенте Jmc.
При соединении с сервером используйте 5-ю кодировку.
Войдите в пункт меню options\options\substitution,
выберите пункт IAC send single
Или же наберите с командной строки #IAC send single
(в разных версиях клиента работает по-разному)
2. Исправление двойного "я" ("яя") в клиенте Zmud.
При соединении с сервером используйте 4-ю кодировку,
Сделайте тригер (введите эту строку в командной строке):
#ONINPUT {я} {#sub z} "zz->z" {case}
Все отосланные от Вас "я" будут превращатся в "z" и правильно
обрабатыватьяс сервером.
В этом случае Вы вместо двойного "я" будите видеть маленькое "z".
Если же Вы хотите видеть именно "я" то необходимо сделать два тригера:
#ONINPUT {я} {#sub z} "z->я" {case}
#TRIGGER {z} {#sub я} "z->я" {case}
В этом случае все пришедшие к Вам маленькие "z" будут автоматически
меняться на "я".
Проверено для Jmc 3.26 и Zmud 6.16, 6.34 beta