Схема работы для билдеров, работающих по проекту "Средиземье" (внешний мир). Что такое внешний мир? Это ряд соединенных между собой игровых зон, построенных по картам и произведениям Толкиена. Каждая зона это 10х10 комнат, представляющих из себя ма-аленький квадратный участок карты средиземья (100х100 миль). Легко понять, что если сделать карту на 100% (включая 25% моря и примерно столько же равнин :) ), то общее количество комнат будет равно примерно 30000 комнатам. Разумеется, мы не ставим себе цель сделать мир такого размера, но хотя бы 1/10 часть (самое интересное) нам вполне по силам сделать. В отличие от обыкновенных игровых зон, внешний мир является более "проходимым", то есть монстров в нем гораздо меньше, а опасных вообще единицы. Соответственно описания в основном представляют из себя описание местности и окрестностей. Игроки должны иметь возможность, путешествуя по внешнему миру, достигать игровых зон (входы в которые будут присутствовать во внешнем мире). По большому счету внешний мир - это СИЛЬНО усовершенствованные дороги :). На 100 комнат планируется сделать примерно 5-10 прототипов монстров и примерно 5-10 прототипов предметов. Пример кусочка внешнего мира можно видеть, выйдя за ворота родного города :). Что надо, чтобы подключиться к этому проекту ? Желание - это основное. Далее, необходимо упорство в достижении поставленной цели и хотя-бы общие понятия о грамотности :). Аккуратность и способность точно исполнять инструкции тоже не повредит. (Если вы читаете эту инстркцию через строчку - вы нам !не! подходите) Прочитать властелина колец надо... без этого вам не удастся писать в общем стиле. Всякие Перумовы итп не подходят категорически. Они даже вредны, лучше их вообще не читать. Далее надо быть готовым к тому, что придется анализировать информацию из различных источников и критически сопоставлять ее. Понимать что создать зону с 100 описаниями комнат дело ВЕСЬМА непростое. Примечание: Тот, кто думает что он напишет "тут лес" и 100 раз размножит не подходит нам по определению :). Конечно кое-что можно размножать, но так-же как в зонах, т.е. 2-3 одинаковых описания _иногда_ можно, но не больше. Благо мир Толкиена велик и разнообразен. Кстати отмазки что все болота/леса/равнины на одно лицо тоже не пройдут. Посмотрев в тот кусочек внешнего мира вы увидите _абсолютный_ минимум качества. Это вообще еще бета-версия, и ваша зона должна быть ЛУЧШЕ. Что делать если все вышеописанное есть ? Обратиться с письмом к Мандосу : spopov_@mail.ru в письме указать subject: Средиземье Если Вы никогда ничего не делали для нас - прислать анкету, если делали - написать что. (естественно надо прочитать "спра работа" и изучить всю документацию для обыкновенных билдеров). Если есть желание сделать какую-то определенную часть - указать ее номер. (см. где можно взять карты в конце, в ссылках) Шандор вышлет Вам номер Вашего квадрата, заготовку для зоны, и список географических объектов с их переводами. Пока он этого не сделал изучайте карты и материалы касающиеся вашего участка, если про него написано в хоббите или властелине колец - прочитайте нужную часть еще раз. Лучше самостоятельно выписывать при этом географические названия. После получения номера, заготовки и списка можно начинать работу. Проверьте что в полученном вами списке есть все необходимые вам названия и их переводы, и что вы понимаете что они обозначают. Если вы не нашли что-то в списке - уведомите об этом Шандора. После этого надо потихоньку начать заполнения описаний. ВАЖНО !!! Каждое воскресенье, даже если вы ничего не сделали пришлите на spopov_@mail.ru и копию(это поле CC: :)) Шандору, последнюю версию вашего куска мира и письмо из 5ти строк: 1.Номер вашего квадрата 2.Что сделано за неделю (ничего так ничего - так и пишите). 3.Планы на будущую неделю. (сделать стоко-то/нисколько т.к. занят) 4.Планы по окончанию всего объема работ. (к 15 декабря) 5.Текущее состояние. (сделано 20 из 100 комнат) Плюс к этому к письму надо прикрепить файл зоны с тем, что в нем есть. (резервное бэкапирование на случай если вы внезапно пропадете) Выполнение всего этого пункта особенно важно, так как отсутствие письма раз в неделю может быть приравнено к отказу от задания. Пишите правду -- никто Вас не осудит :), гораздо хуже каждую неделю двигать срок окончания все дальше и дальше, чем один раз назначить его верно :). Ссылки и информация Касательно мира толкиена существует масса зачастую противоречивой информации. Поэтому мы решили систематизировать подход к созданию внешнего мира, дабы все билдеры пользовались одними допущениями. Если вы считаете, что наши допущения неверны, вы можете попытаться убедить в этом Мандоса, но до тех пор пока ваши замечания не будут приняты вы должны действовать по общей схеме. Итак: Без сомненья все места описанные в английском оригинале "Властелина Колец", и в других произведениях _Толкиена___касающихся_средиземья_ -- имеют право на существование. Все что описано в переводах также следует считать верным. (аккуратнее с приложениями, и вступительными статьями, некоторые переводчики грешат тем, что пишут в них редкосный маразм, вы можете рассматривать и картинки, коих навалом везде, но имейте в виду, что зачастую их авторы читали толкиена слишком поверхностно, и не стоит им особо доверять) Все объекты изображенные на основной карте map_main.gif также следует считать вполне реальными. (карта с разбивкой на квадраты map_main_numbers.gif, нумерация квадратов начинается из левого верхнего угла, там расположен квадрат с номером 1:1 (номера для зон раздаются Шандором)) На карте map_main_numbers_PLAN.gif зеленым цветом отмечены квадраты из первоочередного плана, а желтым из второочередного :). Поначалу можно будет получить лишь один из помеченных квадратов, ударникам разрешим брать произвольные :). Далее, все объекты, которые изображены на картах в дирректории www.amud.orc.ru/MAPS (это корневая дирректория с картами) тоже можно считать вполне приемлимыми. При этом следует соблюдать следующее старшинство: Карты лично Толкиена, Карты Кристофера Толкиена, Прочие карты. Я постарался пронумеровать их по мере _убывания_ качественности. Так карта gondor.gif более приоритетна чем gondor_01.gif, потом идут gondor_02.gif итп. Все объекты изображенные на картах и дирректориях "Barbara Strachey", "Encyclopedia of Arda", www.ip.Tolkien следует считать реальными, если только нет свидетельств (из вышеописанных источников) говорящих что это не так, или что на этом месте должно быть что-то еще. Описания к этим картам находятся там-же (к тем к которым есть). Касательно того, что на картах нет совсем, а очень хочется: ДА! Вы можете это сделать. НО! Надо иметь чуство меры. Нарисовать маленький овраг, пруд или ручеек можно, можно нарисовать деревеньку, а вот большой город там где его не было лучше не надо. То же касается поселений всяких проПерумовских существ... Общий принцип такой : вы можете нарисовать частности которых на карте в связи с ее маштабом, но не можете нарисовать "от себя" серьезных объектов. И еще: естественно, что более подробные карты (в более крупном маштабе) являются более важными и правильными, чем менее подробные. Касательно подключения зон: этим будет заниматься Мандос, вы себе голову не забивайте. Если у Вас есть карты которых нет у нас - срочно пришлите их Мандосу :). Описание имеющихся карт. map_main.gif - основная карта для привязки всех объектов map_main_gray.jpg - тоже самое но в 256 цветах. (если кому надо) map_main_numbers.gif - тоже самое но разграфленное на зоны квадратики (каждый квадрат 10х10 комнат) map_main_numbers_PLAN.gif - тоже самое, но с помеченными цветом плановыми квадратиками mordor_gondor.gif - карта гондора и мордора Полезные ссылки на ресусы о Средиземье: http://www.amud.orc.ru - в разделе файлы в подпапке карты. Специально собранное. http://www.glyphweb.com/arda/ http://kulichki.rambler.ru/tolkien http://www.eressea.ru/library/index.html http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/ugolok/nienlang.html О славе. Я считаю что одна часть (100 комнат) примерно равна одной весьма приличной зоне. Посему оплата будет стандартной, от 0.5к до 2к славы в зависимости от качества, скорости и т.п. Еще раз напоминаю, что я не нанимаю наемников-билдеров, и что проще всего заработать славу пачками убивая зайчиков, но это тоска-а-а. О фичах Вопрос: А вот хочется офигительный квест создать, крутого монстра забабахать и вообще сложности и интереса побольше внести ! Что тогда делать? Ответ: Терпеть и не делать. Внешний мир не для этого. Да, можно сделать некоторые "фичи", но в этом случае надо заранее договориться с Шандором. Я заранее предупреждаю что сложных квестов во внешнем мире наверное не будет. А вот интересных монстров и интересные вещи (не путать с крутыми) сделать вполне можно... в основном напирая на описания. О том с кем следует контактировать по всем вопросам Основным ответственным за работу с билдерами по всем вопросам связанным с этим проектом является Шандор. Между тем я (Мандос) курирую все это направление. Это не значит что надо бежать ко мне с каждым пустяком, это значит что надо бежать с ним к Шандору, а уж он прибежит с ним ко мне. :) Имейте в виду, что я все равно проверю каждую комнату и каждого монстра, и халтура будет завернута туда откуда пришла :) ВНИМАНИЕ!!! Адрес Шандора : fregl@mail.ru ICQ:38789537. Не надо присылать ему анкеты, подбором билдеров занимается Мандос... т.к для начала их надо всего 5-10 человек. Зато все остальные вопросы решайте именно с ним. Мандос (spopov_@mail.magelan.ru) P.S. Части внешнего мира будут интегрироваться в МАД _большими_ кусками. Так что не удивляйтесь что я не буду подключать их по одной.