Rambler's Top100
   
 

Страничка Билдера

В помощь начинающему демиургу

ЭТА СТРАНИЧКА предназначена для тех, кто решил стать билдером. Веду ее я, Мандос (mandos@a-mud.ru). Здесь вы найдете всю необходимую информацию или ссылки на нее.
Хочется сразу же объяснить, зачем и почему была создана эта страничка. Дело в том, что множество людей изъявляют желание стать билдерами. Примерно 1/10 от их числа реально что-то делает, и примерно каждая третья из сделанных зон бывает доведена ими до конца. Все остальное просто пропадает, так как довести полусделанную зону до конца сложнее, чем сделать свою с нуля.
Причина проста: создание зоны - достаточно кропотливая работа, и далеко не все достаточно усидчивы, чтобы довести ее до конца.
В результате мы имеем картину, когда на 1 сданную зону приходится штук 20-30 начатых :((.

А теперь представьте, что всем этим 30 начинающим надо ответить на одни и те же вопросы, и вы поймете, почему частенько приходится ждать ответа. И даже те, кто вполне мог бы довести свою зону до конца, в ожидании ответа теряют к ней интерес...

Данное руководство должно помочь вам в 99.9% случаев (если не помогает - смело спрашивайте - ваш ответ пополнит faq).

Вы должны твердо усвоить одно: пока Вы еще не имеете ни одной готовой зоны, Вам надо поступать так, как тут написано. ВСЕГДА И ВО ВСЕМ. Да, возможно, иногда требования будут странными, но все они так или иначе мотивированы. Эти требования - результат более чем двухгодичного опыта создания зон и работы с билдерами. Даже если вы считаете требование ошибочным - выполните его.

Впрочем, создав свою первую зону, Вы получаете право дискутировать на тему этих правил; но пока вы еще новичок - выполняйте их без лишних разговоров.

Вся Ваша работа билдером будет построена так, чтобы отсеять как можно больше случайных людей уже на первых этапах. Это делается для того, чтобы как можно больше времени уделять всем остальным. К сожалению, сейчас (до введения этой инструкции) порой случается так, что весьма перспективные билдеры оказываются без необходимой поддержки, поскольку все время уходит на новичков, от которых к тому же совсем немного толку :(.

Как показывает практика, изготовление билдером первой зоны абсолютно безвыгодно для нас, так как времени на его обучение уходит примерно столько же, сколько надо для создание такой зоны. Однако существует шанс, что таким образом будет обучен человек, который будет крайне полезен в дальнейшем, и именно поэтому мы занимаемся его обучением.

Рекомендую вам делать все крайне вдумчиво и серьезно :).

Начнем с начала:

Для того, чтобы стать билдеpом, нужно следующее:

  1. Способность следовать данной инструкции.
  2. Желание сделать что-то свое.
  3. Хотя бы небольшой игровой опыт.

Не помешает также хороший русский и знание Толкиена (хотя бы "Властелин колец"), но это не является абсолютно необходимым.
Разумеется, поощряется любая инициатива, если не написано, что проявлять ее не надо :).

Что делать, если все это у вас есть:

  1. Прочитать до конца эту инструкцию, дважды, еще лучше трижды :).
  2. Почитать памятку билдера.
  3. Прочитать правила поведения билдеров и соглашение об условиях сотрудничества. Если есть возpажения, обговоpить все с Мандосом (по Email).
    Если возpажений нет - то ничего обговаривать не надо, просто переходите дальше.
  4. Взять анкету. Заполнить ее.
  5. Прочитать и выполнить первое типовое задание. Описание тут.
  6. Написать свое предложение по той зоне, которую вы будете делать.
  7. Послать результаты пунктов 3-4-5 Мандосу по email: mandos@a-mud.ru. В тело письма поместить анкету и пожелание по зоне, первое задание прикрепить как txt-файл.
  8. Пока ждете ответа, скачать редакторы. Распаковать их и изучить документацию к ним. Help-файлов пока нет, и вряд ли будут, вы или понимаете о чем речь, или нет :). Вместо помощи есть всплывающие подсказки (хинты) - прочитайте их все.
  9. После получение от Мандоса одобрения идеи зоны приступить к ее созданию.

Вам следует помнить:

  1. Всей координацией работы по созданию зон занимается Мандос. Это не единственное, чем он занимается. Разумеется, все организовано так, чтобы он тратил на эту деятельность как можно меньше времени. Будьте готовы к тому, что пока Вы начинающий билдер и имеете лишь потенциальную ценность, Вам не будут уделять много времени.
  2. Вы должны проявлять инициативу и продвигать свою работу. Если Вам что-то было обещано и это не было сделано - пошлите письмо с напоминанием.
  3. Все вопросы (если это не обговорено отдельно) решаются с Мандосом по email: mandos@a-mud.ru.
    ВНИМАНИЕ: Если вы не получили ответа на письмо в течении 2-3 дней, вы должны повторить его (это значит, что оно не дошло до адресата, либо было потеряно).
    Если Вам обещали ответить и не ответили в срок - повторите письмо с вопросом.
    Если вы хотите обсудить что-то онлайн, и это действительно необходимо, то постарайтесь быть краткими и говорите по делу. Начните с того, что представьтесь и назовите номер и название зоны.
  4. Пожалуйста, пишите внятно и не очень длинно. Например, если Вы послали описание зоны на 100к, то это само по себе нехорошо, однако если вы получили ответ, что надо исправить тут, тут и тут, то самое плохое, что можно сделать - это исправить и опять послать эти 100к. Пошлите их, но отдельно пошлите то, что вы исправили, или вы никогда не получите ответа. Единственное исключение - файлы зоны, их не надо резать на куски. Однако после финальной доводки Мандосом исправления вносит либо он, либо вы, но помечая их специальным образом (обычно знаком ! перед описанием комнаты, именем моба и т.п.). Кто конкретно вносит исправления, Вам сообщит Мандос Ж).
  5. Вы должны иметь 2-3 дискеты и после каждого сеанса работы над зоной записывать на них результат в нескольких копиях. Вы должны раз в неделю (в крайнем случае раз в две) высылать архив (winzip) со всеми материалами по зоне Мандосу. Если архив не приходит - это означает, что вы ничего не сделали за эти 2 недели.
    Если вы сообщили, "что у вас все было готово, но тут сдох винт" - это означает, что вы ничего не сделали и вместо того, чтобы честно отказаться от создания зоны, пудрите мне мозги (иначе как вы объясните, что все это происходит с каждым третьим :) )
  6. Если вы потеряли интерес к продолжению работы - просто сообщите об этом. Это нормально и нестрашно. Это не является позором, который заклеймит Вас на всю оставшуюся жизнь. Мы просто либо передадим вашу зону для доводки кому-нибудь еще, либо доделаем ее сами, либо отложим до лучших времен. Гораздо хуже тянуть время.
  7. Нет ничего ценнее элитных билдеров. Это люди, которых уважают и ценят. Повсеместно. Однако стать таким билдером может не каждый. Мы готовы помочь вам попробовать, в надежде, что вы поможете нам разнообразить игровой мир Ж).

Mandos

В помощь билдеру:

  • Описание к DG-scripts — очень полезный ресурс для билдеров. Это - зеркало ныне покойного сайта www.mindspring.com/~heilpern/dg_scripts, любезно переведенного для нас Элистаном (также известным как Болеро и Айвенго). Cвязаться с ним вы можете по адресу charpev@dialup.ptt.ru
  • kniga2001.narod.ru/tolkien/03txt/04files/00.htm — атлас Средиземья Барбары Стрэчей, переведенный на русский язык. Ценнейший материал, который должен стать "настольной книгой" каждого билдера, работающего в нашем проекте.
  • www.tolkiensite.narod.ru/maps.htm — разные другие карты Средиземья и Арды, интересные и красивые.

Те достойные люди, которые захотят поучаствовать в работе по проверке и исправлению текстов Адаманта, могут прочесть здесь, как это сделать.

 

Адрес действующего российского мадконнектора: www.mudconnector.su

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Адамант в кольце Nenya

Adamant: World of the Ring


О Мире

Информация

Новичкам

Билдерам

Ресурсы

Коллекция логов

Конференция

Творчество игроков и не только








Rambler's Top100

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор


 Горец почечуйный - должен остаться только один. Заначь где-нибудь сбоку.