Rambler's Top100
   
 

Ответы на часто задаваемые вопросы

М Ы НАДЕЕМСЯ, что на этой странице Вы найдете ответы на все вопросы, возникающие у человека, впервые начавшего играть в MUD. Также Вы можете прочесть ответы на заданные нам вопросы, которые мы сгруппировали по следующим темам:

Если же у Вас возникнут еще какие-нибудь вопросы, задайте их нам, и мы ответим; в том случае, если Ваш вопрос окажется из разряда часто задаваемых, мы поместим его вместе с ответом в соответствующий раздел нашего FaQ'а. Этим Вы поспособствуете углублению информативности нашего сайта и поможете тем, кто придет сюда играть вслед за Вами.

Клиенты и их настройка

Вопрос: Хотелось бы узнать, как установить клиент ZMUD, и стоит ли вообще его ставить?
Ответ: Клиент - вещь хорошая, ставить его, на мой взгляд, необходимо. Просто скачайте его (сайт указан на страничке "Ресурсы"), и используйте на здоровье.

Вопрос: У вас в маде карты можно делать с помощью листа бумаги и ручки, отслеживать выходы С Ю В З и наносить на бумагу??
А то в других мадах есть тривиальные зоны, которые просто чума!! - одно на другое лезет, открывается 4-е измерение. Идешь на восток - по идее, там должно быть одно, а тебя телепортируют в то место, где ты был 5 клеточек назад (я надеюсь, вы поняли мой вопрос) :))))))
Ответ: В принципе, карты составлять можно, но лучше пользоваться автомаппером из ZMUD-а. Следует лишь помнить, что и у нас игроков иногда телепортирует и т. д., но важно понимать, что многие комнаты неквадратные, т. е., пойдя два раза на запад, потом один раз на север, один на восток и один на юг, вы можете оказаться в том месте, где начинали.
комната

-------->>>>>>>>
тут комнаты нет

комната
^ |
| v
   
комната

<<--комната<<--

1-я комната

Вопрос: Где я могу взять нормальный MUD клиент (тот, что на сайте, говорит, что 30 запусков уже было)?
Ответ: Можно либо зарегистрировать его, заплатив денег его создателям, или использовать версию ZMUD 4.62 32bit.

Вопрос: Как запустить карты Zmud, которые я скачал у вас в разделе файлов?
Ответ: Надо сделать следующее:
1. Войти в ZMUD
2. Открыть автомаппер.
3. Выбрать в меню Zone - Load map и указать скаченные файлы. У вас спросят имя для карты. Задайте его.
4. Выбрать File - Save, чтобы сохранить текущую конфигурацию.

Вопрос: Пожалуйста, если не трудно, объясните, как заставить ZMUD заносить описания комнат в автомапер.
Ответ: Сейчас существуют 2 активно использующиеся версии ZMUD. Первая, 4.62 32bit, и более новая - v5.55.
Я рекомендую пользоваться версией 4.62, так как она содержит меньшее количество ошибок.
В этой версии для использования автомаппера необходимо следующее:

1. Создаем НОВОГО пользователя с новым файлом установок
Files -> Another Char -> New

2. Заполняем соответствующие графы :

ID: AMUD
Title : AMUD
Host : mud.a-mud.ru
Port : 4000

Затем нажимаем Save и Connect.

3. Выбираем автомаппер Windows -> Avtomapper

4. Запоминаем основной файл настроек. File -> Save (иногда тут возникают проблемы, в этом случае попробуйте сохранить этот файл в корневую дирректорию диска или на Рабочий стол (Desktop))

5. В игре даем команду "режим автовыходы", в результате после описания комнаты у вас будет появляться строка типа [ Exits: N ]

6. Настраиваем автомаппер, чтобы он распознавал наш формат комнат. Для этого выбираем на окошке автомаппера Edit -> Preferences.
Выбираем последовательно странички Full Parsing и Look Parsing и указываем в диалоге:

Exit Pattern : ^~[ Exits: (*) ]
Exit Types : Single Character
Exit in prompt : нет галочки

На всякий случай то, что должно быть в Full Parsing Order:

Room Name
Room Description
^~[ Exits: (NSE) ]

7. Настраиваем русские команды для перемещения. Это необходимо, если вы используете для перемещения команды с,ю,з,в. Если вы используете n,s,w,e - пропустите этот шаг. Команды u и d я советую не перенастраивать, а использовать их, когда вы будете составлять карты, либо выберите для них какие-нибудь две клавиши. Имейте в виду, что при составлении карт надо будет использовать именно однобуквенные команды, например, "с", а не "север".
Для каждой из команд необходимо в Path -> Directions нажать кнопку New и заполнить (на примере северного направления):

Direction code - код направления (с - для севера)
Reverse code - код направления, обратного основному (ю - для севера)
Commands - команда (с - для севера)
Map Direction - направление для отображения на карте (North - для севера)

8. Теперь у вас все готово для составления карт.
Выберите в окошке Automapper Zone -> New Zone
Задайте ей имя.
Выберите в окошке Automapper Zone -> Save as...
Теперь нажмите четвертую кнопку слева и сверху (в окошке Automapper), на ней схематично нарисованы комнаты, соединеные переходами.
Нажмите 7-ю кнопку слева с изображением бинокля, в самой нижней строке окошка Automapper у вас должно быть название комнаты.
Теперь вы можете ходить в разные стороны, и карта будет "прорисовавыться".

9. Имейте в виду, что составление карт непростое и хлопотное дело. Иногда приходится их существенно редактировать. Используйте для этого 6-ю кнопку сверху (после ее нажатия появятся другие инструменты).


Вопрос: Иногда бессмертные (или смертные) просят у меня логи. Что это такое и где его берут?
Ответ: Лог (log) - это запись того, что вы видите в своем клиенте, находясь в игре, своего рода протокол. Как правило, логи необходимы, когда возникают нестандартные ситуации и необходимо понять, какие действия и в какой последовательности происходили. Мы рекомендуем вести логи постоянно (старые можно иногда удалять). Наличие логов делает ваши апелляции к бессмертным более основательными (например, если другой игрок нарушал правила, или вы считаете, что на сервере произошла ошибка - пришлите нам лог, и мы разберемся). Это может сослужить хорошую службу и вам. Например, если вы забыли, что надо сделать в зоне (ключевое слово, что сделать с предметом, и т. д.), вы всегда сможете посмотреть, что делали в прошлый раз, и таким образом сэкономить кучу времени.
Включить лог из Zmud можно, выбрав в меню File -> Start Logging;
из JMC можно набрать команду #log filename.

Вопрос: Я не могу разобраться со шрифтами в zMUD.
Ответ: Попробуйте изменить поле script на cyrillic. Иногда это помогает.
Имейте в виду, что если в списке доступных в этом поле нет cyrillic, то это скорее всего означает, что у вас нерусифицированный шрифт. Надо найти другой.

Вопрос: Скачал zMUD v5.55, а у него только 30 дней бесплатно. Где взять крэк под него?
Ответ: Я бы рекомендовал его зарегистрировать, ибо старания разработчиков стоят тех небольших денег, которые они просят. А в крайнем случае можно взять версию постарее (4.62), она, вроде бы, регистрации особо не добивается.

В начало

Также Вы можете прочесть ответы на заданные нам вопросы, которые мы сгруппировали по следующим темам:
Как начать играть - Основная информация - Технические проблемы - Вопросы об игре

На страницу "Новичкам"

 

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Адамант в кольце Nenya

Adamant: World of the Ring


О Мире

Информация

Новичкам

Билдерам

Ресурсы

Коллекция логов

Конференция

Творчество игроков и не только








Rambler's Top100

http://GipsoHouse.ru/materials/sealant/404-germetik-silikonovyj-moment.html

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор