Rambler's Top100
   
 

Полезные советы

Jaba Rules

Правила поведения в группе - Группа в зоне - О поведении в комбатах..... - Правила для разных классов

Я ЧАСТО вожу группы и очень часто приходится объяснять людям одни и те же простые правила поведения в группе. Они просты и логичны, соблюдение их — первое отличие грамотного игрока. Поскольку у русских зачастую неграмотность накладывается но плохой линк — результат ужасающий. Мрут кастеры, группа теряет бесценное время, разваливается ... Братцы, прочтите все это и поверьте на слово: все написанное ниже — истина. Следуйте этим нехитрым правилам, и о вас будут вспоминать хорошими словами :-).


Правила поведения в группе

(я составил примеры и рекомендации для mid-lev групп, но для high-lev/low-lev правила практически те же)

Раздел 1. Формирование группы.

ТАК, вас пригласили в группу. Первое, что вы должны сделать – запастись водой, едой и 1-2 реколами. Люди, который заявляют о том, что у них кончилась вода через 5 тиков после выхода из города, или начинают орать, что он забыл рекал, или вдруг бегут за едой в тот момент, когда вся группа Flyed и готова к отходу, вызывают дружное раздражение. Первым делом, как группа зашла в город и лидер дал команду "вольно, по гильдиям", запаситесь этими вещами.

Внимание!Если вы померли — ПЕРВЫМ делом после того, как вы нажали 1, снимите в банке 50 монет, купите рекал, жратву, воду. После этого маги должны бежать в гильдию и заучить 4 — ТОЛЬКО 4! — спела: fly/invis/ continual light/detect invis за тик, и только потом начинать учить все остальное. Танки должны купить себе long sword and bronze shield. Все. После этого сидите и ждите, когда за вами прибегут и поведут на CR. Вы должны быть готовы.

Перед выходом из города кастеры должны приготовить спеллы. Дам рекомендации для магов и клириков, исходя из группы в 3-4 человека: маг, клирик, 2 танка. При другом составе группы что-то может измениться, но не кардинально.
Итак.

Маг

Помните, что вы — ударная сила, с одной стороны, и поставщик FLY/INIVIS — с другой. Все. Посему:
во-первых, приготовьтесь поддерживать группу летящей. Это ваша забота, вы должны сами следить за тем, чтоб все летали. Для поддержания группы нужно ~N/2 Fly memed. То есть для 4х человек — 2 fly.
INVIS. Зоны, где нужно держать всю группу невидимой, встречаются редко. Если вы идете в такую — заучите столько инвизов, сколько в группе людей. Если нет – заучите ТОЛЬКО 1. Он нужен будет, чтобы захолдить/заблиндить NOAGGRO NOSEEINVIS моба.
ВHИМАHИЕ. Дурацкая идея постоянно кастовать на себя инвиз, когда группа видима. Это раздражает, мешает лидеру и увеличивает MEM_TIME. Hе делайте этого без необходимости.
Далее: заучите 1 detect invis, можно 1 silence. Все. 1-3 circle должны быть забиты magic Milssiles/shock/lighting blots.
Теперь 4 circle. Если идете к undeads — учите ВСЕ acids. Если нет – 2 holds/2 acids. Можете спросить лидера, — он скажет, нужны ли холды или все асиды.

Клирик

Клирик должен помнить: его задача — лечить, лечить и лечить. Клирики, которые изображают из себя магов, подлежат вивисекции. Hе увлекайтесь всякими cause — это побочно. Посему клирик должен заучить как можно больше curse всех мастей. Лечите танков, лечите и не забывайте о кастерах :-).
Blind — чрезвычайно полезный спелл. Заучите их много. Ослепленный моб бьет слабее, попадает реже. Сам блинд мемится быстро. Ослепленный моб не сможет ассистить другим в комнате .... Учите много блиндов.
BLESS — помните, что танк, на которого скастовали BLESS, попадает чаще. Поддерживайте Bless на main-tank.
Имейте create food/create water/create light.
Далее. Помните, что на клириков возлагается обязанность делать silence. Заучите хотя бы пару.
Далее, заучите hold persons, если есть. Помните, что по helded мобу ВСЯ группа бьет очень сильно несколько раундов. Hо не увлекайтесь, главное – это лечение.

Танк

Засуньте ваш любимый двуручник в сумку, скрипните зубами. Если вы main tank — возьмите оружие в ОБЕ руки и приготовьтесь нажимать PARRY как можно чаще. Если вы secondary tank — наденьте shield и баште, баште. Сделайте (если имеете возможность) alias/hotkey типа "rescue Jaba" "rescue Lesath" для кастеров. Часто в мид-левел группах танки меняются местами. Имейте shield и оружие в обе руки.

ДА! Забыл. Магов, которые учат дурацкие sleep и непрерывно их без толку кастуют, надо уничтожать :-) Люди, поверьте, shock зело полезнее. Забудьте про sleep, он нужен ОЧЕНЬ редко.


Раздел 2. Группа в зоне

Первое, главное правило — лидер всегда прав.

Если вы не доверяете лидеру — не идите в эту группу, дороже обойдется. Или молча держите палец на кнопке RECALL. Лидер ведет группу, как дирижер дирижирует оркестром. Основная задача лидера — добиться максмального КПД группы. Вся группа должна создавать лидеру максимальный комфорт или, по крайней мере, не причинять неудобств.

Выводы. Делайте ТОЛЬКО то, что сказал лидер
Не делайте того, что он не сказал.

Примеры.
Самая распространенная ошибка, которую делают новички, и которая очень мешает, является причиной смертей. Это когда люди садятся отдыхать без команды. Стойте как столб, как только лидер сказал REST или MEM UP — садитесь. Если вы танк, и группа садится заучивать спеллы, — стойте и охраняйте кастеров. В комнаты может зайти злой моб и вы должны быть готовы атаковать его. Исключение — отдых для moves.
Вторая ошибка — вы не успели встать, и лидер уволок группу без вас. HЕ двигайтесь, он вернется. Бежать за группой — бежать за смертью. Если в тот момент, как вы нажали N, лидер вернется за вами и сходит еще куда-то, то вы можете вломиться в DT или куда похуже. Если лидер сказал не трогать ничего в комнате — просто постойте. Возможно, тут предмет, который убивает всех, если на него просто посмотреть.

Hе болтайте без толку, не спамьте группу. Если вам необходимо сказать что-то человеку — используйте TELL, а не GTELL. GTELL используйте только, если это необходимо. Сведите к минимуму социалы. Если лидер начал что-то говорить — не переспрашивайте. Слушайте и запоминайте, что говорят. Если вы кастер — не орите, что вам нужно MEM, low spells ... Тот, кто ведет группу, в уме держит количество заклинаний, хотя бы приблизительно, он рассчитывает силы. Посему он вам скажет, когда садится. Если лидер говорит "вперед", а вы садитесь и заявляете, что нет спеллов — вы полный дурак. Во-первых, возможно, впереди безопасная комната, а сюда вот-вот могут вломиться страшные звери. Во-вторых, он знает, нужны далее спеллы или нет.

После того, как с моба сняли замечательный предмет, — ни в коем случае не начинайте орать: "Мы будем его роллить? А кто его возьмет? А можно, я его сейчас надену? А какой статс? А какие рестрикшионз? А я хочу!!!!!" Это очень дурной тон. ВСЕ барахло делится ПОСЛЕ зоны. Молчите и не отсвечивайте.

Исключение — книжки. Они fast decay и учатся/роллятся немедленно. Hи в каком случае не орите, что я хочу этот предмет для моего вора/мага/клирика. Это полное свинство. Hикто никогда не может претендовать на предмет для мультиса, исключение — когда предмет не может быть использован никем в группе. Тогда все имеют на него права. Если вы уже получили предмет или книгу — не претендуйте на другие предметы. Вам достаточно. Hейтральные группы обычно разыгрывают предметы, клановые группы этого не делают. Там просто лидер говорит: этот предмет — такому-то. Не оспаривайте этого — хорошая репутация ценнее. Часто за лидером, если он вел группу очень хорошо, признается право взять себе что-то вне конкурса.

Hе скандальте по поводу того, что вы теряете XP на GOOD Mobs. Скажите это один раз и молчите. Возможно, эти потери вынуждены и в конце компенсируются хорошим барахлом, или огромным XP.

Есть еще куча нюансов, долго перечислять. Если вы чуть подумаете, – вы сами все поймете. Главное — не создавайте проблем, прикладывайте все силы, чтоб группа шла быстро и эффективно, как нож в масло. Старайтесь облегчать жизнь лидеру, думайте, и вас будут вспоминать не как человека, который сделал rest в тот момент, как группа пошла к главному мобу, а как GOOD GUY. С вами будет приятно ходить в группе.

О поведении в комбатах.....

Итак, продолжаем.

Группа в зоне. Все ведут себя как зайки, у всех реколлы в сумках (чтоб не пофрагались), у всех есть жратва и вода, никто не садится без предупреждения, никто не спамит группу своими дурацкими идеями и рассуждениями, маг следит, чтоб все летали. Все хорошо. Hачинаются драки.

1. Правило первое и главное — ВЫКЛЮЧИТЕ wimpy. Hафиг. Помните, если вы кастер — вас спасут. Если не спасают — рекольтесь. Зачастую сбежавший маг вламывается в комнаты, где не просто помирает, но и откуда нельзя спасть стуф.

Исключение (редкое и не для главного танка). Если вы сейчас будете колбасить моба, который в комнате с одним безопасным выходом, и в исходе драки вы не уверены, или моб делает area-damage — включите wimpy. Если этот гад начнет поливать prism или дышать всякой дрянью, которая снимает по 50 HP, а у клирика не будет времени вас подлечить — вас вынесет наружу. Все остальное время стойте с группой. Поверьте, даже чисто статистически это безопаснее.

Правила для разных классов

Танки.

ПЕРВОЕ! не надо пинаться ногами, как горный козел. Скил полезен в редких ситуациях — не концентрируйтесь на нем.
Если вы главный танк — закройте оба глаза, приоткройте левый и быстро нажимайте (не спамьте, а нажимайте каждый раунд) PARRY. Если тут в комнату зашел моб — kick его, чтоб не успел атаковать кастеров. Если он успел — RESCUE JABA, RESCUE JABA .... Потом снова закройте глаза и PARRY. Это невероятно полезно.
Если вы запасной танк — нажимайте BASH. Если получилось, — не нажимайте его снова. Подождите, пока моб встанет. Помните, что забашенный моб не может башить вашего главного танка, дизармить, кастовать спеллы... И следите за группой — спасать кастеров вы должны быстрее главного танка. А он спасет вас.

Кастеры.

Первое правило кастеров!!!! Keep mem time down. Что переводится как: не кастуйте как сумасшедшие. Если вы на первых же двух мобов высадили весь запас спеллов и с улыбкой заявляете, что теперь вы пусты и надо сидеть пять тиков, когда остальные кастеры еще и не развернулись.... Гррррр.... Идеально, маги и клирики должны поливать спеллами так, чтобы у них был одинаковый MEM TIME.
Если вы видите, что моб бьет не очень сильно — не надо кидать асиды, как сумасшедший. Пусть его порубят танки, пусть клирик полечит танков. Если вы не уверенны, как моб из себя — подождите пару раундов, пустите MM, посмотрите, быстро ли опускается танк, моб.... Принимайте решение. Исключение — если моб опасен, и лидер сказал убить его максимально быстро.

Клирики, если вы не уверены в линке, или моб крут — лечите, начиная с GOOD. Если группа садится, мемится и сказано CURE tank first — не лечите его до perfect. До v.good, пока вы мемитесь, он созреет сам. А вам лишний спелл не надо учить.
По поводу FRAG/NOFRAG. Общее правило такое. Если у вас хороший линк — посмотрите на моба. Есть ли на нем что-то вроде lrather jacket of super protection from all magic. Если есть — не фрагайте. Если нет — поливайте. Если линк не хорош — предупредите лидера, чтоб сказал, когда не фрагать. Если такого не было сказано — фрагайте. Hо осторожно, он может заорать на втором раунде NOFRAG !!! начните с 1 MM.

Далее. Если лидер сказал — убить такого-то моба быстро, он бьет больно. СКАЗАHО БЫСТРО — значит, быстро. Значит, нельзя экономить. Поливайте ACID/ACID/ACID/ACID/L B /LB .... /M M /M M а не ACID/MM /SHOCK /ACID. Не растягивайте удовольствие, а то не хватит HPs/Сures. Все помрете.
Hе кастуйте не моба hold, если он во втором раунде ушел в fair – пустая трата спеллов. Если же он крепок — холдите его. Это огромный дамадж, часто больше асида. Если моб открыл рот и стал чего-то бормотать — клирик, тебе пора silence делать.

Для справки. Если сказано, что моб AMS — это значит, на нем Anti Magic Shell. То есть его нельзя ( HЕЛЬЗЯ !!!! ) silence/blind/hold/poison/curse/bless/feeblemind

Hу вот, для начала хватит. ЛЮДИ!!!! Следуйте этому, думайте, прикидывайте, какой спелл полезнее, что делать... И когда вам лидер скажет, — заучите 6 detect magic и снимите все барахло — сделайте это без вопросов. Потом будете рестится — и он расскажет, зачем это нужно. Помните, зачастую все решают секунды, и у того, кто ведет вас, просто нет времени что-то говорить или разбираться, почему башер уселся отдыхать посредине комбата. Удачи вам в нелегком труде.

Jaba

В начало

Другие полезные советы:

На страницу "Новичкам"

 

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор