Rambler's Top100
   
 

Полезные советы

Настройки

Примеры, присланные игроками на конкурс:

ЕДВА ЛИ не самое необходимое для успешной игры в нашем MUD'е - это верная настройка клиентской программы, попросту Ваш сет.
Сет (set) - это набор установок Вашего клиента. Далее я расскажу о настройках одного из самых популярных в России клиентов - JMC.

Основные настройки бывают четырех типов:

1. Алиасы (alias) - это возможность клиента перерабатывать вводимую команду в более понятный для сервера вид. Используют эту возможность для того, чтобы меньше печатать. Каждый алиас состоит из двух частей. Первая - это то, что вводит пользователь, вторая - то, какую команду в результате получит игровой сервер. Клиент автоматически произведет необходимую обработку и отправит серверу результат.

Например, #alias {есть}{есть хлеб} позволит поесть хлеба короткой командой "есть".

В алиасе могут быть использованы сочетания %0, %1, %2 и т. п. (Вы можете использовать их не только в алиасе, но и во многих других местах).

%0 - это вся строка.
%1 - это первое слово из строки ввода, %2 - второе, и т. п. То есть при строке "колдовать 'магический импульс'" %1 - это "колдовать", %2 это "'магический" %3 "импульс'"

Например, #alias {вк %0}{вз %0 ящик} поможет быстро брать что-нибудь из ящика; набрав, к примеру, команду "вк хлеб", Вы реально пошлете игровому серверу команду "вз хлеб ящик".

2. Экшены (или триггеры) (Action, Trigger) - это возможность клиента автоматически, без вашего участия реагировать на какие-то строки, приходящие Вам от игрового сервера. Каждый триггер также состоит из двух частей. Первая - это то, что приходит к игроку из мада. Вторая - это то, что надо сделать при получении такой строки.

Например, #action {^Вы почувствовали просвещение}{#bell} будет проигрывать звук при получении персонажем просвещения в каком-либо умении.
А #action {^Там было %1 монет}{разделить %1 монет} позволит автоматически делить деньги, путешествуя в группе.

Следует особенно подчеркнуть необходимость символа ^ в начале большинства триггеров. Он указывает программе-клиенту, что реагировать на символы следует только в случае, если интересующая строка стоит в самом начале строки. Иначе игроки могут доконать Вас звонками, вызываемыми строками типа Линдир сказал Вам: "Вы почувствовали просвещение".

Вообще старайтесь не злоупотреблять триггерами. Машина - не самое умное создание, она может подвести, отреагировав не тогда, когда это нужно.

Например, поставив триггер (так назывемый автолут (от auto loot) ) #act {R.I.P.}{вз все все.трупы}, Вы можете испортить отношения с кем-нибудь из игроков путем обирания трупа монстра, которого убили не Вы (обычно подобные действия считаются недопустимыми).

3. Переменные - это возможность клиента сохранять и использовать какие-нибудь строки. Использовать можно в алиасах и триггерах. Это позволяет очень быстро подстраивать настройки, например в зависимости от Вашей экипировки.

Например, #variable container рюкзак

#alias {вк %0}{вз %0 $container}
#alias {пк %0}{положить %0 $container}

Этот набор из трех настроек позволит брать вещь из контейнера или класть ее в него. То есть, если у персонажа был ящик, а потом он скопил денег и купил рюкзак, то ему не надо переписывать все алиасы, использующие контейнер, достаточно изменить одну переменную container.

4. Хоткеи (или бинды)(Hot key, Bind) - это возможность клиента посылать на сервер команды при нажатии на определенную кнопку. Например, можно настроить клиент так, чтобы при нажатии на кнопку "вверх" отсылалось "север". ЭТО ОЧЕНЬ полезно.

Далее я приведу примеры некоторых сетов. Скажу сразу, если Вы играете несколькими персонажами разных классов, то крайне целесообразно иметь свой сет для каждого класса. Это позволяет иметь одинаковые алиасы (и быстрые клавиши) на фактически разные, но идеологически одинаковые действия.

Например, могут быть такие алиасы (используются для инициирования боя):

у вора #alias {y %1}{подсечь%1 ;закол %1;уклон}
у воина #alias {у %1}{у %1;парировать}

Как видите, алиас один, действия разные, но смысл их тоже один - эффективно напасть. Естественно, на один алиас в одном сете два типа действий не повесишь.

Но, с другой стороны, у всех сетов должен быть более-менее большой дефалт - т.е. то, что одинаково в любом сете.

По результатам недавно проведенного конкурса сетов я составил следующий "сборный" сет:

общие команды
#alias {нн %1} {напасть %1}
#alias {у} {#var targ0 %1;убить %1}
#alias {уу} {у $enemy}
#alias {ц %1} {гг цель - %1}
#alias {держ} {#var off %0;держа %0}
#alias {воор} {#var prime %0;вооруж %0}
#alias {вп} {войти портал}
#alias {пк }{пол %0 $cont}
#alias {вк}{взять %0 $cont}
#alias {ок}{осм $cont}
#alias {Вода} {#var dr %1}
#alias {Еда} {#var food %1}
#alias {конт %1} {#var cont %1}

#action {#10 SECONDS} {#if {$group=1} {гг до тика 10 секунд}} {5}
полезный триггер для хождения в группе с пользователями ранних версий Zmud
#action {Вы не смогли удержать в руке %1 и уронили его на землю.} {вз %1}
#action {^Белая аура вокруг Вашего тела погасла.} {гг -----Санка Нет!-----} {5}
#action {^Ваши занятия окончены} {#tickset;#tickon} {5}
#action {^Вы более не чувствительны к невидимым.} {#showme _[35m----------МОЛОКО ПЕЙ!!!!-----------_[0m} {5}
#action {^Вы поднялись на уровень} {#bell} {5}
#action {^Вы почувствовали просвещение} {#bell} {5}
#action {^Вы почувствовали просвещение.} {#bell} {5}
#action {^Вы почувствовали себя менее праведно.} {гг ----БЛАГОСЛОВЕНИЕ СПАЛО----} {5}
#action {^Вы теперь видите невидимых.} {воор $prime} {5}
#action {^Вы хотите есть.} {#tickset 60;#tickon} {5}
#action {^Вы хотите пить.} {#tickset 60;#tickon} {5}
#action {^Солнце взошло на востоке} {#tickset;#tickon} {5}
#action {Белая аура вокруг Вашего тела погасла.} {гг -----Санка Нет!-----} {5}
#action {Вы почувствовали просвещение.} {#bell} {5}
#action {Молнии в небе перестали сверкать.} {#tickset;#tickon} {5}
#action {Небо стало облачным.} {#tickset;#tickon} {5}
#action {Облака пропали.} {#tickset;#tickon} {5}
#action {Окончив занятия, %1 закрыл%2 с улыбкой.} {#tickset 60;#tickon} {5}
#action {Приветствуем Вас на бескрайних просторах мира чудес и приключений.} {#log suaan} {5}
#action {Солнце взошло на востоке.} {#tickset;#tickon} {5}
#action {ловко выбил %1 из Ваших рук!} {вз $prime;вз $off;воор $prime;дер $off} {5}
#action {ловко выбила %1 из Ваших рук!} {вз $prime;вз $off;воор $prime;дер $off; пари} {5}
#action {ловко выбило %1 из Ваших рук!} {вз $prime;вз $off;воор $prime;дер $off; пари} {5}
action {^Мандос сказал Вам:} {#bell} {5}
#action {^Линдир сказал Вам:} {#bell} {5}
#action {^Мелиан сказала Вам:} {#bell} {5}
#action {^Сильвана сказала Вам:} {#bell} {5}
#action {^Оссэ сказал Вам:} {#bell} {5}
#action {^Пишите Ваше сообщение.} {#tickoff}
#action {^Сообщение успешно добавлено, используйте УБРАТЬ <сообщ #>.} {#tickon} {9}
#substitute {%0 встал на ноги.} {>>>>>%0 ПОДНЯЛСЯ НА НОГИ!<<<<<}
#substitute {%0 встала на ноги.} {>>>>>%0 ПОДНЯЛАСЬ НА НОГИ!<<<<<}
#substitute {%0 прилет%1 %2.} {---%0 прилет%1 %2---}
#substitute {%0 приш%1 %2.} {---%0 приш%1 %2---}
#substitute {%0 улете%1 %2.} {---%0 улете%1 %2---}
#substitute {%0 ушел %1.} {---%0 ушел %1---}
#substitute {%0 ушла %1.} {---%0 ушла %1---}
#substitute {Вы очень желаете, чтобы кровь из ваших ужасных ран перестала течь!} {.}
спорный сабс, но я его рекомендую
#highlight {charcoal} {%1 на месте не в силах шевельнуться.}
#highlight {light magenta} {%1 сказал%2 группе:%3}
#highlight {green} {%1 сковал паралич.}
#highlight {magenta} {%1 шепнул%2 Вам:%3}
#highlight {light blue} {%1посмотрел%2 на Вас%3}
#highlight {magenta} {---%0 прилет%1 %2---}
#highlight {magenta} {---%0 приш%1 %2---}
#highlight {white} {^Белая аура вокруг Вашего тела погасла.}
#highlight {magenta} {^Вам лучше встать на ноги!}
#highlight {charcoal} {^Вы более не чувствительны к невидимым.}
#highlight {light magenta} {^Вы более не чувствительны к спрятавшимся.}
#highlight {white} {^Вы почувствовали себя менее праведно.}
#highlight {magenta} {^Вы почувствовали, что Ваша кожа стала менее устойчива к повреждениям.}
#highlight {yellow} {^Вы приземлились на землю.}
#highlight {light magenta} {^Вы теперь полностью видимы.}
#highlight {light green} {^Свет маленького шарика замерцал и начал угасать.}
#highlight {magenta} {Вам лучше встать на ноги!}
#highlight {charcoal} {Вы более не чувствительны к невидимым.}
#highlight {light green} {Вы почувствовали, что стали меньше.}
#highlight {yellow} {Вы приземлились на землю.}
#highlight {brown} {Вы сказали:%1}
#highlight {magenta} {Вы шепнули %1: %2}
#highlight {white} {Солнце медленно исчезло%1}
#highlight {light red} {%1попытался украсть%2}

Но на самом деле - сет - дело личное:. Кто как хочет, так и ваяет! Я бы добавил для кастера алиас Закл, а для воинских классов - апари.

#alias {Закл} {#alias {%%1}{колд '%%2 %%3 %%4'}; #alias {з%%1} {зауч '%%2 %%3 %%4'}; #alias {за_%%1}
{зауч забыть '%%2 %%3 %%4'}; #alias {от_%%1}{зауч стоп '%%2 %%3 %%4'}}
#action {Вы полностью парировали} {пар} {5}
#action {Вы не смогли парировать} {пар} {5}
#action {Вы не смогли полностью парировать} {пар} {5}

Вот и все.

Оссэ

Дописано и отредактировано Мандосом.


В начало

Другие полезные советы:

На страницу "Новичкам"

 

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Адамант в кольце Nenya

Adamant: World of the Ring


О Мире

Информация

Новичкам

Билдерам

Ресурсы

Коллекция логов

Конференция

Творчество игроков и не только








Rambler's Top100

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор