Rambler's Top100
   
 

Полезные советы

Настрой себе zMUD правильно

Автор: известен в Амаде как Стувк, в борде - Stren, в жизни - Леха.
ICQ - 8525351, e-mail: strenger@au.ru, strenger@aport2000.ru

Данный документ не является сетом, скопировав который, можно было бы облегчить себе жизнь, но остаться болваном. Здесь я попытаюсь довести до Вас то, что понял сам, хотя и не считаю себя мастером по настройкам и т. д.
Все технологии настроек работают на всех известных мне версиях описываемого клиента, но лично я остановил свой выбор на версии 5.55.
Итак, вперед и с песней.

ПЕРВОЕ, что я Вам порекомендую, - создать собственную настройку в меню Settings; таким образом в настройки по умолчанию Default не будет добавляться ничего лишнего. Сам я оставил там только кнопки для передвижения.

1. Раздел MACROS

Macros - здесь можно назначить команды для клавиш, которые будут передаваться в МАД.

Клавиши назначайте крайне внимательно, чтобы не задействовать те из них, которые понадобятся вам для набора команд с клавиатуры. Можно использовать комбинации клавиш.

Поле "Key" отражает используемую клавишу или комбинацию оных; zMUD может автоматически определить клавишу, которую Вы хотите использовать.

Поле "Commands" содержит команду, которая будет отправлена в МАД.

Например:
"Key" - KEY5
"Command" - смотреть
При нажатии кнопки "5" в Num Lock области клавиатуры отправит в МАД команду "смотреть".

"Key" - CTRL-KEY5
"Command" - оглянуться
При нажатии клавиш CTRL + KEY5 отправит в МАД команду "оглянуться".

Вполне логично, что при нажатии клавиш Вы захотите отправлять группу команд. В ранних версиях команды разделяются символом " ; ", в более поздних пишутся одна под другой, что не исключает возможности использовать первый способ.

Рекомендую при создании клавиш разделять их по классам, в дальнейшем пригодится для быстрого их обнаружения.

2. Раздел TRIGGERS

Triggers - срабатывает при получении от МАДа некой заданной строки и отправляет команду в МАД.

На триггерах Вам не придется отправлять в МАД команду "пари" после каждого успешного или неуспешного парирования, он это сделает за вас. Напоить и накормить Чара перестанет быть проблемой.

Поле "Pattern" содержит маркер фразы, на которую будет срабатывать триггер.

Поле "Commands" содержит команду, которая будет отправлена в МАД.

Например:
Поле "Pattern" - Вы хотите есть.
Поле "Commands" - есть хлеб
заставит Вашего чара есть хлеб, как только этого потребует ситуация.

Поле "Pattern" - Вы не смогли парировать
Поле "Commands" - парировать
Будет отправлять команду "парировать" после каждого Вашего неудачного парирования. Хочется заметить, что если отправляемые МАДом сообщения разные, а отправляемая команда одна, разработчики позаботились о том, чтобы Вы не создавали несколько триггеров на одну команду. Достаточно разделить получаемые от МАДа сообщения символом " | " так, что триггер, настроенный на "Вы не смогли парировать|Вы полностью парировали", по сути становится двумя триггерами в одном.

3. Раздел BUTTONS

Buttons - кнопка, которую можно разместить в окне. При нажатии мыши отправляет команду в МАД; есть три основные вида кнопок:

  • Push - жмем, посылаем команду;
  • Toggle - у кнопки два положения - Вкл\Выкл, - соответственно, две команды;
  • Multystate - у кнопки несколько состояний, и на каждое может быть своя команда.

Поле "Caption" - название кнопки, состояния.
Поле "Commands" содержит команду, которая будет отправлена в МАД.

Пример приводить не стану, так как лично я кнопки не использую - неудобно, понимаешь, на мыша отвлекаться, куда как проще Aliases использовать. Но теоретически эстеты могут поработать с ними для смены текущих заклинаний, типа "походное состояние" - учим полет, инвиз и т.п, а в "боевое состояние" заучиваем боевой кастинг или там: "с щитом", "две руки", "двуручник". (от Мандоса: всю жизнь использую активно две кнопки: держать свет/держать второе оружие и держать второе оружие/держать щит. Плюс кнопок - в отображении текущего состояния).

4. Раздел SPEED MENU

Speed menu - это те же Buttons, только в виде меню, вызываемого правой кнопкой, тоже крайне неудобно на мой взгляд
(от Мандоса: если речь о popup-меню, то, к сожалению, мне не удалось заставить работать эту супер-полезную функцию в русских МАДах. Основным ее удобством в английских является то, что в генерируемую команду можно подставлять слово, на котором нажали правую кнопку. Например, можно настроиться так, что при нажатии правой клавиши на имени монстра, на него можно будет одним щелчком либо смотреть, либо убить Ж)).

5. Раздел ALIASES

Aliases - Вы отсылаете в МАД команду, но выполняется команда алиаса.

Поле "Name" содержит имя отправляемой команды в МАД.
Поле "Commands" содержит команду, которая будет отправлена в МАД.

Например:
Поле "Name" - *чинить
Поле "Commands" снять все; чинить все
При отправке в МАД "*чинить" Вы снимете все вещи, которые на Вас надеты, и почините все вещи из инвентаря. Алиасы очень удобны при правильном их использовании.

Не рекомендуется использовать алиасы, имена которых очень уж простые, например, "чинить". Этим могут воспользоваться злоумышленники. Лучше всего что-то типа "*(чинить" - набирать ненамного дольше, а пользы больше.

6. STATUS BARS

Status Bars - дополнительное окошко, которое отражает любые заданные значения; крайне удобная вещь, если использовать с перемененными (Variable). Следующий раздел именно о них, а пока:
Поле "Status Line" отразит введенное значение на сером поле прямо над командной строкой. (от Мандоса: Удобнее, чем статус бар, так как не занимает места).
Поле "Windows" отразит введенное значение в окне состояния, запуск из меню Windows.

Например:
Поле "Status Line" - Вставить сюда что-то очень нужное
Поле "Windows" - Вставь нужные переменные
Отразит на статус баре "Вставить сюда что-то очень нужное" и "Вставь нужные переменные" в статус окошке.

7. Раздел VARIABLE - волшебная вещь, РУЛИТ ФОРЕВА

Variables - переменные - это круто; пока не понял, как их использовать, считай, ты не живешь в МАДе , а так - забежал потусоваться. Позволяет присваивать переменной значение как текстовое, так и числовое.

Поле Variables: Имя переменной (исключительно в латинице).
Поле Value: значение переменной.

Например:
Поле Variables - PRIM
Поле Value - гвард
И, о чудо, по команде "взять @prim" в МАД отсылается команда "взять гвард". Продолжаем: пишем в командной строке "prim = железн" (меняем значение переменной) и повторяем команду "взять @prim" - в МАД идет команда "взять железн", а попробуй в Status Bars Поле "Windows" - В правой руке @prim, и в Статус окне увидишь - "В правой руке железн". Значение переменной можно менять в тригерах, алиасах и т.д., короче, возможностей навалом, дерзай. А вот такая ситуация, к примеру:
Поле Variables - T_ISCELIT
Поле Value - 24
Настроим тригер на каждом тике отнимать от T_ISCELIT единицу "T_ISCELIT = @ T_ISCELIT-1"

Настроить тригер на сообщение после команды "исцелить" менять значение T_ISCELIT "T_ISCELIT = 24"

В статус виндовс поместим строку Исцелить @T_ISCELIT час(а),
и теперь в окне статус видим "Исцелить 24 час(а)", причем, значение 24 будет уменьшаться каждый тик на единицу, а после использования умения исцелить снова становится равным 24. Не надо теперь каждый раз набирать команду "умения" что бы узнать через сколько времени Вы сможете использовать это умение.

Понятное дело, что значение может стать отрицательным, и красоты от этого не прибудет, но в тригер, который отнимает по единиице каждый тик, можно добавить условие "IF" (если) T_ISCELIT <= 0 тригер отключен, а при использовании умения исцелить включать его снова, но этого я объяснять не буду, напрягите мозг сами.

Возможностей, не описанных в этом документе, много, но я и сам их всех еще не знаю. Составление подобных документов для меня в новинку, так что строго не судите. Повторюсь, я не писал что-то типа СЕТА; я пытался довести до Вас принципы. Возможно, в синтаксисе есть ошибки, но для этого существует верная кнопка "F1", - она вызовет мастер, который сам все за Вас сделает, только значения вводи, а потом можно посмотреть, что получилось, и, пораскинув мозгами, сделать все так, как надо.

Стувк aka Stren

В начало

Другие полезные советы:

На страницу "Новичкам"

 

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Адамант в кольце Nenya

Adamant: World of the Ring


О Мире

Информация

Новичкам

Билдерам

Ресурсы

Коллекция логов

Конференция

Творчество игроков и не только








Rambler's Top100

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор