Rambler's Top100
   
 

Полезные советы

Двенадцать правил для начинающего игрока в MUD,
или Что делать, чтобы не выглядеть идиотом

Автор: Serg Priest aka Мандос (Adamant MUD)
написано в 2000 году для журнала "Игромания"

Игровая этика подразумевает собой некий набор правил. Они не являются обязательными, и бессмертные не следят за их выполнением и не наказывают тех, кто их нарушает. Грубо говоря, это то, что принято и не принято делать в игре, то, что большинство игроков (и бессмертных) считают нормальным и ненормальным.
Вы можете придерживаться или не придерживаться этих правил, следует лишь иметь в виду, что если вы нарушаете их, то вам гарантированы неприятные последствия. Они наступят не так скоро, как при нарушении законов игры, и вы, возможно, не сразу почувствуете связь между своими действиями и их следствием, но, как показывает практика, проблемы будут. Обычной проблемой является приобретение себе врагов среди ряда игроков и негативное отношение к вам общей массы играющих. Этот, казалось бы, “пустячок” на самом деле сильно осложняет жизнь.
Статья посвящена самым простым заповедям, несоблюдение которых сразу выявит в вас не просто новичка, а новичка, который не хочет учиться и понимать свои ошибки. Таких людей не любят. С ними стараются иметь как можно меньше общего, а так как MUD'ы — это коллективные игры, то несоблюдающие правила, находясь в изоляции, вынуждены "влачить жалкое существование".
Многие из представленных в статье правил так или иначе повторяют порядки, принятые при общении в Сети, другие же кажутся очевидными, но вы будете удивлены, узнав, как много игроков так или иначе нарушали их, вызывая при этом дружное раздражение окружающих.


НЕ НАДО нарушать правила игры на сервере.
Нарушение правил, а также использование ошибок в игровом сервере или использование специфики его работы (cheating — читинг), не только запрещено, но и считается поступком недостойным. Грубо говоря, если вы не можете достичь какой-то цели нормальным игровым путем и пытаетесь сделать это путем эксплуатации ошибок (либо нарушая правила пользования сервером), то вы заранее расписываетесь в своей ничтожности и некомпетентности, а также неумении сосредоточиться на достижении выбранной цели честным путем.

Не надо спамить.
Обычно спамом в MUD'ах называют те или иные действия, засоряющие экран игроков (или игрока) абсолютно ненужной ему информацией. Самый распространенный способ "заспамить" кого-нибудь — это повторять одни и те же фразы. Как правило, это вызывает раздражение. Дружное.

Еще один вариант — это неуемное использование умений, социалов и некоторых других команд в местах массового скопления игроков...

Ну и, конечно, громкие и частые вопли в широковещательных каналах о том, как вам хорошо или плохо, и особенно о том, что выходит за рамки игрового мира (о курсе доллара, к примеру) тоже не прибавят вам популярности. Не воспримут "на ура" и использование в общем канале малопечатных слов и выражений: это не запрещено, но раздражает многих игроков.

Как и в Сети, на игровых серверах не принято постоянно использовать заглавные буквы в своих репликах. Обычно их используют во фразах, которые в реальной жизни говорят очень громко... например, "ПОМОГИИИТЕЕЕ!!!". Во всех остальных случаях не стоит писать с зажатым шифтом.

Не надо хамить и "кидать пальцы".
Самое большое и дружное раздражение вызывают те игроки, которые стараются нахамить окружающим. Не меньшее негодование вызывают те, кто, не имея достаточного игрового опыта, берет на себя смелость заявлять о собственной "крутизне". Не рекомендуется, имея хорошие вещи, всячески об этом орать и уж тем более выставлять их на аукцион на пару секунд: кто-то обязательно решит, что эта вещь вам сильно мешает.

Не надо смотреть на игроков и проверять результат работы социалов
(особенно агрессивных) на незнакомых людях. Попытка посмотреть, как работает на незнакомом человеке тот или иной социал, например, "пнуть" или "вмазать", может привести к самым плачевным результатам.

Следует сказать и о том, что некоторые страдающие паранойей игроки склонны думать, что когда кто-то осматривает их — это агрессивное действие. Мол, их осматривают для того, чтобы прикинуть, стоит ли нападать на них ради их экипировки. И таких "считающих" довольно много. Более того, если вы осматриваете всех подряд — это верный признак того, что вы действительно ищете себе жертву, которая получше одета.

Не надо спрашивать очевидного.
Не надо всех подряд обо всем расспрашивать, и особенно задавать широковещательно вопросы, ответы на которые есть в справке по соответствующему ключевому слову. Вопросы, содержащиеся в списках вопросов и ответов (faq), также не приветствуются.

Не надо клянчить у игроков деньги, вещи, информацию о тех или иных зонах.
Для тех, для кого вещи, деньги или информация важны, игра состоит в том, чтобы самостоятельно добыть вышеперечисленное. Разумеется, игроки торгуют вещами, но они не обязаны дарить их. Более того, такое поведение является нетипичным, и приставать к игрокам с просьбой подарить что-либо — не очень хорошая идея. Если вы относитесь к тем, для кого все это неважно, то не стоит надеяться, что тот, у кого вы просите что-то подарить, относится к игре так же. Особенно если он уже отказал вам 29 раз.

Не надо устраивать из игры чат.
Если кто-то незнакомый сделал для вас доброе дело, то достаточно просто его поблагодарить. Не нужно его активно просить об одолжениях каждые пять минут, равно как и доставать его всевозможными вопросами о погоде, молодежной моде и так далее. В общем, не заставляйте человека пожалеть о том, что он оказал вам любезность.

Не надо мародерствовать.
Если вы нашли труп какого-либо игрока и присвоили вещи, находящиеся в нем, то вы нажили себе кучу проблем. Грубо говоря, это называется мародерством. Игроки, как правило, хорошо знают свои вещи, и рано или поздно вы попадетесь. Кроме того, если бы вы вернули вещи, ваша репутация в глазах хозяина повысилась. То же самое относится к вещам или деньгам, находящимся в трупах монстров, убитых не вами.

Не надо отказывать людям в помощи.
Бывают ситуации, когда игроку срочно нужна помощь, а друзей в данный момент нет (скажем, он играет ночью, и все, кого он знает, спят). Тогда игрок просит помочь ему всех подряд. Обычно так происходит, когда ему надо найти свой труп и вернуть вещи, находящиеся в нем. Конечно, вы не обязаны никому помогать, но никто не гарантирует, что в будущем вы и сами не попадете в подобную ситуацию. Так не лучше ли помочь и получить еще одного друга?

Не надо называть вещи "своими", если они находятся не в ваших руках.
Даже если вы владели когда-либо какой-нибудь вещью (уникальной или нет), то после того, как вы ее потеряли (скажем, развалилась от времени), а другой игрок убил монстра, на котором она появилась, это уже не ваша вещь, а его.

Не стоит быть излишне агрессивным.
Систематическое убийство игроков, не состоящих в кланах, считается крайне ненормальным поведением. Вообще, во всех случаях стоит избегать столкновений и решать дело мирным путем. Преследование же заведомо слабых игроков или игроков меньшего, чем ваш персонаж, уровня с целью "доказать свою крутость" или "чтоб не смел мне перечить" является крайне недостойным поведением, демонстрирующим низкий культурный уровень агрессора.

Не нужно шантажировать игроков,
угрожая их "убить": если вы пойдете их убивать — лишитесь эффекта неожиданности, если не пойдете — заслужите крайне дурную славу и всеобщее презрение.


Таковы основные правила. Не нарушайте их, и жить в мире MUD'ов станет много проще не только вам, но и всем общающимся с вами. Помните, что путь варвара вполне может быть интеллигентным ;). Не говоря уж о некромансерах...

Мандос

В начало

Другие полезные советы:

На страницу "Новичкам"

 

   
 
       
 


Напоминаем наш адрес: telnet://mud.a-mud.ru:4000
Контактная информация

Adamant MUD Дизайн F Snake (vipera Mandosi)
Copyright 1999 - 2008

   

Adamant MUD: World of the Rings
О Мире: новости, особенности, предыстория, население, кланы и ордена
Информация: правила, справка, карты
Новичкам: с чего начать, генератор имен, полезные советы, ответы на вопросы
Билдерам: памятка, правила, создание зон, FAQ
Ресурсы: download, ссылки
Логи Конференция Творчество: раздумья, песни и пляски, юмор